воскресенье, 08 ноября 2015
Начну понемногу утаскивать к себе натворенное =)
Размер: мини, 1191 слово
Персонажи: Чарльз Ксавье,
Эрик Леншерр,
Хэнк (Генри) Маккой,
Скотт СаммерсКатегория: джен
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Магнето схвачен и осужден. Может ли Чарльз быть спокоен?
Скачать: на
АО3
— Газ,— сухо сообщил Хэнк, наливая себе воды из графина. — Они выбрали газ.
Чарльз прикрыл глаза рукой. Не помогли ни ходатайства, ни лучший адвокат, ни его связи.
— И он пойдет на это? — Циклоп был полон скепсиса. — Он позволит им?
— Его адвокат заверил меня, что да, — Хэнк одним глотком осушил стакан. Чистая вода горчила, все равно оставляя ощущение жажды. — У него не такое уж большое пространство для маневра. Постоянные инъекции сыворотки, оковы, подавляющие силу. Они злы еще за прошлый побег. От его согласия тут мало что зависит. И я не уверен, что стал бы давать ему еще один шанс, если бы это зависело от меня. И не верю ни на грош, что он не сбежит, если этот шанс у него будет.
Чарльз посмотрел на него, и Хэнк осекся. Одна из партий сыворотки была бракованной, а оковы не работали. Но черта с два он признается в этой диверсии перед всеми.
Террориста номер один в этот раз взяли на себя Райкерс. А Райкерс означает Щ.И.Т.
Щ.И.Т. же всецело доверял техническую часть и супервизию Маккою. Совершенно зря. Но об этом они узнают, когда Магнето в очередной раз сбежит у них из-под носа. У Хэнка не было ни малейшего желания застрелиться по этому поводу, хоть, возможно, и придется. Он убеждал себя, что это для Рейвен. Она попытается освободить Эрика и влипнет сама. И тоже окажется в... Он избегал называть это газовой камерой.
— Он враг, — убежденно сказал Хэнк, глядя Чарльзу в глаза. — Невменяемый псих, маньяк и враг.
— Да, — тихо согласился Чарльз и выкатил кресло из кабинета. Меньше всего он хотел, чтобы они видели сейчас его лицо. Меньше всего он хотел бы сейчас испытывать искушение коснуться их мыслей, ища поддержки, которой он просто не смог бы найти. Не касательно Магнето. Врага. Чудовища.
Добиться свидания было не так уж и сложно. Почему-то Чарльз решил делать это не через Хэнка.
— Старый друг! — приветствовал его Эрик, взмокший после капсулы содержания. — Ты пришел ко мне поговорить о надежде?
Чарльз качнул головой, касаясь сознания старого противника. Страх. Конечно, Магнето боялся. Он повелевает железом, но самому до стальных нервов еще далеко. Ярость загнанного зверя. Отчаяние? Нет.
— Что ты задумал, Эрик? — медленно спросил Чарльз, — Для чего это все?
— О, ты уже знаешь? — Эрик выдал натянутую улыбку. — Неужели ты думаешь, что это мое чувство юмора, а не их? Как мне сказали, я очень дорого обхожусь налогоплательщикам. И все равно сбегаю. Они лучше потратят эти деньги на разработку пары-другой стражей. Они отчаялись скопировать мои силы. Даже Старк. Так что больше опасный мастер магнетизма в пластиковой коробке им не нужен.
— Я не о том, — поморщился Чарльз. — У тебя ведь есть что-то на уме на этот случай? Что-то, из-за чего мутантов после твоего побега будут расстреливать, не доводя даже до суда?
— А их доводят до суда? — приподнял бровь Эрик. — Чарльз! Ну что ты. Но нет, я планировал побег на случай очередного пожизненного заключения. Согласись, застрять здесь только ради спокойствия твоей совести, Чарльз, глупо. Тебе нравится думать, что твой старый враг цел, невредим и безопасен. К нему можно прийти на партию в шахматы и дальше считать, что все в порядке. Но теперь ситуация другая, верно? Тебе придется проснуться, Чарльз.
— Господи, ты хочешь умереть, чтобы насолить мне, — Чарльз не мог поверить в это. — Что за ересь, Эрик? Что они тебе здесь вводят? Послушай, мы подадим на апелляцию, в крайнем случае — просьбу о помиловании. Президент не откажет. Не мне. И эти условия содержания... Я обещаю, мы все изменим.
Он говорил и слабо верил самому себе. Все высокопоставленные особы уже обзавелись глушителями телепатических атак. О национальной безопасности все пеклись даже больше, чем о благосостоянии нации. Тем более, нация теперь стала понятием спорным, в то время как безопасность, наоборот, возросла в цене. Если они решили показательно избавиться от Магнето, они это сделают.
— Чепуха, Чарльз, — отмахнулся Эрик. — Наоборот, я с самого начала суда решил следовать твоей политике. Давать шанс. Решил проверить — вдруг ты прав, и это работает? Дать шанс людям не вернуть меня туда, откуда я пришел. Дать шанс тебе понять, что это не работает. Ну, или, в крайнем случае, — дать тебе шанс построить свою мечту без опасения, что именно я приду и все испорчу. Через год-другой ты поймешь, что дело было не во мне. Если выживешь. Со мной не нужно будет больше спорить, доказывать что-то, считать, что ты защищаешь мир от меня. Ты станешь свободен от всего этого. И что ты будешь делать тогда? Чей путь на самом деле выберешь? Если загробная жизнь существует, мне было бы интересно посмотреть.
— И это — гениальный план Магнето? — Чарльз сложил руки на груди и откинулся в кресле. — Свалить на меня ответственность за твои преступления. Свалить на людей вину за то, что они ненавидят тебя после всего зла, что ты им принес? Браво, Эрик. Именно это не работает, ты знаешь?
Эрик пожал плечами.
— Как скажешь, — согласился он. — Но через год-другой ты увидишь, что я не последний. Я не террорист, Чарльз. Я платил им той же монетой, с которой они приходили ко мне. Они пытались лишить нас сил, сделать такими же ущербными, как они? Я давал им силы, делал равными нам. Их это убивало? Поделом. Они пытались нас уничтожить? Я пытался уничтожить их. Око за око, Чарльз. Я не считаю, что я виновен в чем-либо, в чем не виновны они. Если я должен отправиться в газовую камеру, дорогой друг, то куда стоит отправить их? — он прищурился и улыбнулся. — Ты мешал мне — почему ты не мешал им? Но это теперь не моя забота, а твоя. Завтра под воротами твоей школы толпа представителей обреченной расы убьет мутанта. Дашь им шанс убить еще парочку? А десяток? А несколько миллионов? Обо всем этом теперь думать тебе, Чарльз. Хочешь спорить? Спорь с собой. Если такова цена выживания нашего вида, объединения мутантов и твоего пробуждения — я заплачу. Для меня в происходящем — ничего нового. Сюрпризы ожидают тебя. Постарайся не отправиться вслед за мной. Не веришь мне? У тебя есть возможность в меня заглянуть.
Чарльз внимательно посмотрел ему в глаза. Нет, Эрик не врал. Самый отчаянный, самый безумный план Магнето — сделать Чарльза своим наследником. И ведь негодяй верил, что это сработает. Верил, что на самом деле они одинаковы. Чарльз потер виски.
— Иногда я тебя ненавижу, Эрик. Я вытащу тебя отсюда, — сказал он. — Законным путем. И однажды отомщу. Представь себе — оставлю на тебя школу, полную трудных подростков, с завещанием учить их защищать мир, который их боится и ненавидит. Успехов тебе тогда, Эрик Леншерр. И знаешь, ты ведь не сможешь отказаться.
Он пытался шутить, но ощущал, что ирония становится поперек горла, а Эрик смотрел на него почти бесстрастно, не воспринимая неуклюжей попытки разрядить атмосферу. Да и какая уж тут разрядка и законный путь. Полный тупик. Разве что похитить его, стереть память, заблокировать способности и поселить где-нибудь в глухой деревушке в Канаде. Чарльз знал, что вряд ли когда-нибудь решится на такое. Не с Эриком. В конце концов, это мало отличалось от казни. Он еще раз коснулся разума друга, запоминая, вбирая в себя на случай, если не сможет сделать выбор в его пользу. На случай, если придется всегда помнить, какому пути нельзя следовать. Кому он врал?..
— Я сделаю все правильно, — заверил он, выкатывая коляску под ледяным взглядом Магнето.
Двери закрылись, и сотрудники Райкерс бесцеремонно поволокли Магнето к его капсуле. Он не облегчал им задачу. И у него еще будет время разобраться с ними, если Чарльз выберет неправильно. Но всем нужно давать шанс, верно?обзорам
@темы:
фанфикшен,
x-men